Недавнее назначение Кирилла Серебренникова худруком театра им.Гоголя, вот уже несколько лет являющимся аутсайдером среди городских театров, неожиданно обернулось скандалом.
Актеры подписали открытое письмо властям, протестуя против нового руководства
Дмитрий Максимов: «В России в каждом городе есть государственный театр, содержащийся на средства государства. Это конечно не так плохо, НО когда в городе десятки гос. театров и в них десятилетиями стоит один и тот же репертуар и актеры и постановки не известны – что ж в этом хорошего?
Кому нужно искусство, исполнение которого не востребовано обществом? Нужно делать так, чтоб нравилось людям. Там все плесенью покрылось с государственным микроклиматом. Расчистить все и свежий воздух пустить туда – вот цель Серебренникова».
vietnam: «Прочитал список обращенцев. Народные… заслуженные… Кто эти люди? Репертуарный театр… А похулиганить? В хорошем, творческом смысле? Хватит паутину по углам разводить».
rangemax2: «Им бы радоваться, что Кирилл Серебрянников согласился с ними работать. Мог бы спасти театр, хотя пришлось бы непросто…»
voh: «Серебренников, если и не гениальный, то ОЧЕНЬ талантливый режиссер, каждая работа которого значительное явление в культурной жизни. А вся эта «плесень», осевшая на стенах театра и прикрывающаяся званиями, полученными к юбилейным датам не более, чем балласт! Если и есть в театре Гоголя стоящие актеры, Серебренников обязательно их сбережет!»
Дмитрий Максимов: «Ну, плесенью людей называть не стоит, это подло и оскорбительно, однако с общей мыслью соглашусь – актеры явно мало кому известны, ни одна фамилия мне не знакома.
В современном актерском мире так, что если тебя не знает страна и мир, ты заурядный актер и не стоит противится меняться театру.
Может оно и к лучшему.
Советской плесневелой системе «заслуженных» пора меняться. Я поддерживаю смену руководства театра, когда о нем никто ничего не слышит и его актеров не знает страна.
Кто-то скажет, что если я их не знаю, то это только меня характеризует, но увы, реальность такова, что из приведенного списка фамилий в начале — нет известных актеров, а известность в актерском мире — главный показатель таланта и профессионализма.
Меняйтесь или исчезнете, как динозавры».
slabak: «Подписантов не интересует зритель, их интересует благосклонность верховного! Они даже не пробовали работать с новым руководством, а уже все про него знают. Живут понаслышке или по наущению. Понятно, откуда исходят рекомендации».
partial: «Если бы театры не получали дотаций, то те из них, которые не собирают зрителей, закрылись бы сами собой, а так появляется желание до пенсии протянуть, «работая» в полупустых залах. Поэтому и боятся средненькие актеры, что Серебренников их у себя не оставит, да и те, к кому обращаются (Говорухин, Калягин) к себе тоже не возьмут. А хорошие актеры всегда востребованы».
Ольга Кондратюк: «Трудно судить. Но руководить театром, на мой взгляд, это не только ставить хорошие спектакли. Тут, как и везде, надо балансировать и договариваться… Путин за Вас этот вопрос не решит. Я верю, что это просто болезнь роста. Старое не хочет отмирать, а новое должно быть сильней… Вот так. Удачи в непростом деле!»
gamajun1: «Да Гоголь бы на этих бездарных лицедеев, «зевающих» в театре его имени только рукой махнул. Он был великим писателем и новатором, несмотря на, мягко говоря, сложность своей натуры. И ведь никого не забыли — лизнули на всякий случай всех. Это письмо «народных» и «заслуженных» холуев, которых действительно надо гнать из театра поганой метлой /если он хочет, наконец, стать Театром».
lyka2754: «Причем здесь желание или нежелание меняться? Театр им. Гоголя – классический репертуарный театр, а Серебряников – авангардист, не признающий системы Станиславского; смотришь его постановки классики – и волосы дыбом встают от издевательства и мелко-прочтения пьес. Поставить его во главе театра им. Гоголя – это изнасиловать театр, убить его суть. Или – скрестить ужа с ежом.
Не только не вижу необходимости в этом (вижу только меркантильную цель – готовое помещение театра в центре города для СВОИХ постановок, со своим видением классики), но и считаю НЕДОПУСТИМЫМ уничтожение еще одного репертуарного театра, создававшего славу русскому театру во всем мире.
Пусть Серебреников находит денежный мешок и пробивает свой театр, если уж не укладывается в тематику классики».
genviru: «Господа хорошие! Вы о чем? Что за извращение! Почему надо идти перпендикулярно желаниям коллектива театра, им своя судьба менее важна, чем вам? Не нравятся спектакли, не ходите, оценивайте спектакль, а не внутреннюю жизнь театра, о которой вам ничего неизвестно. Что могут понимать в искусстве Путин и Медведев, к которым апеллируют артисты, почему они должны принимать какие то решения. Должна же быть хоть какая-то демократия хотя бы в театре. А поливать грязью артистов вообще за гранью. Зритель голосует карманом и ногами. Личная жизнь артистов их личное дело».
eduard_r: «А иногда хочется посмотреть классический костюмный спектакль на хорошем литературном материале. Актеров жалко. Теперь им придется скакать по сцене голышом и ругаться матом, т.к. Серебренников это считает современным искусством».
kuzdra: «Сегодня слышала по «Эху», как Науменко говорила, что она тоже не знает, кто такой Серебренников, и его спектакли не смотрела. Да… Можно любить или не любить того или иного режиссера, но для этого надо, по крайней мере, его знать. И одно дело, когда Серебренникова не знает обыкновенный человек из толпы, но когда его не знает театральная актриса… Есть в этом, действительно, какая-то замшелость и заплесневелость».
vi: «Есть разумные критерии, хорош театр или плох, и, как я понимаю, количество зрителей тоже показатель, особенно в Москве, где много ценителей этого искусства. За редчайшим исключением, в театре Гоголя НИКОГДА не бывает аншлагов, редкая птица – зритель долетит до этого театра. Нельзя же жить на одних дотациях. Все правильно делается, и дело не только в рейдерских аппетитах. Театров должно быть ровно столько, сколько нужно зрителю, не больше и не меньше…
Невостребованные актеры боятся остаться без работы – понять их можно, но соглашаться с ними не нужно… Пусть идут в школы – ставить там спектакли — для развития детей школьный театр абсолютно, категорически необходим… А эти актеры не хотят ничего в своей жизни менять. И письмо это в пользу бедных, точнее – в никуда».
sistrum hatora: «Не вижу ничего катастрофического, тем более страшных вражеских заговоров с целью развалить и уничтожить замечательное. Есть театр-аутсайдер. Есть люди, имеющие намерения и возможности реанимировать культурный центр, и сделать это талантливо. А реакция испугавшихся актеров – это есть наш страх перемен, изменений, уж лучше плохонькое, но какое есть, – а смогу ли я, весь такой народный и заслуженный, вписаться в обновленную и свежую концепцию? – При всем том и Капкова, и Серебренникова я лично уважаю, потому есть доверие к тому, что они задумали. Как получится, и не вплетутся ли в этот проект сторонние интересы и цели, – это уже иной вопрос. Гарантий здесь быть не может, тем более, у нас, в нашей стране».
Павел Руднев: «Пошли по самому наивному и бесперспективному пути. И не было мозгов в театре, чтобы написать хотя бы письмо несмешное».
Любовь Мельникова: «Все просто: лишаются люди на старости лет государственной кормушки! Причем тут Станиславский…»
Elena Panyukova: «Ну почему кормушки. Работы. Это же очень маленький мир. Они сидят в одном театре всю жизнь, как в НИИ. У них мир рушится на самом деле. Многие бывали в ситуациях, когда менялась власть или хозяева – на работе, на учебе. Обычно хозяева ситуации и принимающие решения люди не считают нужным думать о жизнях рядовых. На них спускают приказы и ставят перед фактом. Конечно, люди боятся и пытаются взять хоть немного контроля над своей судьбой. Уж как они это делают – дело другое. По-хорошему уж московское правительство должно было сначала предложить коллективам нерентабельных театров разделить ответственность за состояние дел и попытаться исправить ситуацию своими силами, перевести всех на испытательный срок, дать приставку врио или как там у чиновников бывает, а потом уже, если те не справляются, спускать решение сверху».
Артем Борисенко: «Кирилл, даже не знаю, кто кроме Вас сможет найти выход из этой ситуации – превратить мутное болото в глубине лесной чащи в цветущий оазис, не распугав при этом живущих на нем уток. И тут, думаю, бесполезно желать вдохновения – лучше терпения и большой удачи. Уверен, что этот, безусловно, талантливый коллектив с началом работы сменит свою позицию. И неужели же им не льстит, что впервые за столько лет о театре вообще кто-то вспомнил?..»
Алексей Титов: «А какой ПиАр, главное! Сейчас все в Гоголя ломанутся».