СКАНДАЛ В БЛАГОРОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ

admin

Недавнее назначение Кирилла Серебренникова худруком театра им.Гоголя, вот уже несколько лет являющимся аутсайдером среди городских театров, неожиданно обернулось скандалом.

Актеры подписали открытое письмо властям, протестуя против нового руководства 

Дмитрий Максимов: «В России в каждом городе есть государственный театр, содержащийся на средства государства. Это конечно не так плохо, НО когда в городе десятки гос. театров и в них десятилетиями стоит один и тот же репертуар и актеры и постановки не известны – что ж в этом хорошего?

  Кому нужно искусство, исполнение которого не востребовано обществом? Нужно делать так, чтоб нравилось людям. Там все плесенью покрылось с государственным микроклиматом. Расчистить все и свежий воздух пустить туда – вот цель Серебренникова».

vietnam: «Прочитал список обращенцев. Народные… заслуженные… Кто эти люди? Репертуарный театр… А похулиганить? В хорошем, творческом смысле? Хватит паутину по углам разводить».

rangemax2: «Им бы радоваться, что Кирилл Серебрянников согласился с ними работать.  Мог бы спасти театр, хотя пришлось бы непросто…»

voh: «Серебренников, если и не гениальный, то ОЧЕНЬ талантливый режиссер, каждая работа которого значительное явление в культурной жизни. А вся эта «плесень», осевшая на стенах театра и прикрывающаяся званиями, полученными к юбилейным датам не более, чем балласт! Если и есть в театре Гоголя стоящие актеры, Серебренников обязательно их сбережет!»

Дмитрий Максимов: «Ну, плесенью людей называть не стоит, это подло и оскорбительно, однако с общей мыслью соглашусь – актеры явно мало кому известны, ни одна фамилия мне не знакома.

  В современном актерском мире так, что если тебя не знает страна и мир, ты заурядный актер и не стоит противится меняться театру. 

  Может оно и к лучшему. 

  Советской плесневелой системе «заслуженных» пора меняться. Я поддерживаю смену руководства театра, когда о нем никто ничего не слышит и его актеров не знает страна. 

  Кто-то скажет, что если я их не знаю, то это только меня характеризует, но увы, реальность такова, что из приведенного списка фамилий в начале — нет известных актеров, а известность в актерском мире — главный показатель таланта и профессионализма. 

  Меняйтесь или исчезнете, как динозавры».

  slabak: «Подписантов не интересует зритель, их интересует благосклонность верховного! Они даже не пробовали работать с новым руководством, а уже все про него знают. Живут понаслышке или по наущению. Понятно, откуда исходят рекомендации».

  partial: «Если бы театры не получали дотаций, то те из них, которые не собирают зрителей, закрылись бы сами собой, а так появляется желание до пенсии протянуть, «работая» в полупустых залах. Поэтому и боятся средненькие актеры, что Серебренников их у себя не оставит, да и те, к кому обращаются (Говорухин, Калягин) к себе тоже не возьмут. А хорошие актеры всегда востребованы».

  Ольга Кондратюк: «Трудно судить. Но руководить театром, на мой взгляд, это не только ставить хорошие спектакли. Тут, как и везде, надо балансировать и договариваться… Путин за Вас этот вопрос не решит. Я верю, что это просто болезнь роста. Старое не хочет отмирать, а новое должно быть сильней… Вот так. Удачи в непростом деле!»

  gamajun1: «Да Гоголь бы на этих бездарных лицедеев, «зевающих» в театре его имени только рукой махнул. Он был великим писателем и новатором, несмотря на, мягко говоря, сложность своей натуры. И ведь никого не забыли — лизнули на всякий случай всех. Это письмо «народных» и «заслуженных» холуев, которых действительно надо гнать из театра поганой метлой /если он хочет, наконец, стать Театром».

  lyka2754: «Причем здесь желание или нежелание меняться? Театр им. Гоголя – классический репертуарный театр, а Серебряников – авангардист, не признающий системы Станиславского; смотришь его постановки классики – и волосы дыбом встают от издевательства и мелко-прочтения пьес. Поставить его во главе театра им. Гоголя – это изнасиловать театр, убить его суть. Или – скрестить ужа с ежом.

  Не только не вижу необходимости в этом (вижу только меркантильную цель – готовое помещение театра в центре города для СВОИХ постановок, со своим видением классики), но и считаю НЕДОПУСТИМЫМ уничтожение еще одного репертуарного театра, создававшего славу русскому театру во всем мире. 

  Пусть Серебреников находит денежный мешок и пробивает свой театр, если уж не укладывается в тематику классики».

  genviru: «Господа хорошие! Вы о чем? Что за извращение! Почему надо идти перпендикулярно желаниям коллектива театра, им своя судьба менее важна, чем вам? Не нравятся спектакли, не ходите, оценивайте спектакль, а не внутреннюю жизнь театра, о которой вам ничего неизвестно. Что могут понимать в искусстве Путин и Медведев, к которым апеллируют артисты, почему они должны принимать какие то решения. Должна же быть хоть какая-то демократия хотя бы в театре. А поливать грязью артистов вообще за гранью. Зритель голосует карманом и ногами. Личная жизнь артистов их личное дело».

  eduard_r: «А иногда хочется посмотреть классический костюмный спектакль на хорошем литературном материале. Актеров жалко. Теперь им придется скакать по сцене голышом и ругаться матом, т.к. Серебренников это считает современным искусством».

  kuzdra: «Сегодня слышала по «Эху», как Науменко говорила, что она тоже не знает, кто такой Серебренников, и его спектакли не смотрела. Да… Можно любить или не любить того или иного режиссера, но для этого надо, по крайней мере, его знать. И одно дело, когда Серебренникова не знает обыкновенный человек из толпы, но когда его не знает театральная актриса… Есть в этом, действительно, какая-то замшелость и заплесневелость».

  vi: «Есть разумные критерии, хорош театр или плох, и, как я понимаю, количество зрителей тоже показатель, особенно в Москве, где много ценителей этого искусства. За редчайшим исключением, в театре Гоголя НИКОГДА не бывает аншлагов, редкая птица – зритель долетит до этого театра. Нельзя же жить на одних дотациях. Все правильно делается, и дело не только в рейдерских аппетитах. Театров должно быть ровно столько, сколько нужно зрителю, не больше и не меньше… 

  Невостребованные актеры боятся остаться без работы – понять их можно, но соглашаться с ними не нужно… Пусть идут в школы – ставить там спектакли — для развития детей школьный театр абсолютно, категорически необходим… А эти актеры не хотят ничего в своей жизни менять. И письмо это в пользу бедных, точнее – в никуда».

  sistrum hatora: «Не вижу ничего катастрофического, тем более страшных вражеских заговоров с целью развалить и уничтожить замечательное. Есть театр-аутсайдер. Есть люди, имеющие намерения и возможности реанимировать культурный центр, и сделать это талантливо. А реакция испугавшихся актеров – это есть наш страх перемен, изменений, уж лучше плохонькое, но какое есть, – а смогу ли я, весь такой народный и заслуженный, вписаться в обновленную и свежую концепцию? – При всем том и Капкова, и Серебренникова я лично уважаю, потому есть доверие к тому, что они задумали. Как получится, и не вплетутся ли в этот проект сторонние интересы и цели, – это уже иной вопрос. Гарантий здесь быть не может, тем более, у нас, в нашей стране».

  Павел Руднев: «Пошли по самому наивному и бесперспективному пути. И не было мозгов в театре, чтобы написать хотя бы письмо несмешное».

  Любовь Мельникова: «Все просто: лишаются люди на старости лет государственной кормушки! Причем тут Станиславский…»

  Elena Panyukova: «Ну почему кормушки. Работы. Это же очень маленький мир. Они сидят в одном театре всю жизнь, как в НИИ. У них мир рушится на самом деле. Многие бывали в ситуациях, когда менялась власть или хозяева – на работе, на учебе. Обычно хозяева ситуации и принимающие решения люди не считают нужным думать о жизнях рядовых. На них спускают приказы и ставят перед фактом. Конечно, люди боятся и пытаются взять хоть немного контроля над своей судьбой. Уж как они это делают – дело другое. По-хорошему уж московское правительство должно было сначала предложить коллективам нерентабельных театров разделить ответственность за состояние дел и попытаться исправить ситуацию своими силами, перевести всех на испытательный срок, дать приставку врио или как там у чиновников бывает, а потом уже, если те не справляются, спускать решение сверху».

  Артем Борисенко: «Кирилл, даже не знаю, кто кроме Вас сможет найти выход из этой ситуации – превратить мутное болото в глубине лесной чащи в цветущий оазис, не распугав при этом живущих на нем уток. И тут, думаю, бесполезно желать вдохновения – лучше терпения и большой удачи. Уверен, что этот, безусловно, талантливый коллектив с началом работы сменит свою позицию. И неужели же им не льстит, что впервые за столько лет о театре вообще кто-то вспомнил?..»

  Алексей Титов: «А какой ПиАр, главное! Сейчас все в Гоголя ломанутся».

Author

Поделиться: